В ходе прокурорской проверки установлено, что жительница города Кохмы в июне 2015 года обратилась в администрацию городского округа Кохма по вопросу пресечения самовольного захвата земельного участка соседом, который передвинул забор на территорию дороги, чем заузил проезд к стоящему в тупике улицы частному дому заявительницы.
Председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Кохма проведена проверка. Доводы заявителя подтверждены, в связи с чем 02.07.2015 соседям женщины внесено предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки земельного законодательства, о чем заявителю сообщено.
Женщина около 6 месяцев ждала, когда сосед передвинет забор.
Снова обратилась в КУМИ, где ей заявили, что свое предписание орган муниципального контроля отозвал, т.к. полагает, что не уполномочен вносить такие предписания.
Женщина обратилась в прокуратуру. В ходе прокурорской проверки по жалобе установлено, что предписание отозвано необоснованно, в связи с чем длительное время не устраняются нарушения земельного законодательства.
В соответствии со ст.72 ЗК РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
В соответствии с названной статьей орган муниципального контроля должен осуществлять муниципальный земельный контроль, в том числе за гражданами.
По выявленным нарушениям председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом внесено представление, которое находится на рассмотрении.