Для «бывалых мореходов» это время планомерной и неторопливой подготовки своего судна для предстоящих переходов. У них, как правило, все судовые работы расписаны по дням и часам. А вот у «новичков» судоводителей предстоящие работы могут вызывать вопросы, поэтому попробуем вкратце разобрать их.
Перед спуском судна на воду необходимо внимательно осмотреть корпус судна с наружной и внутренней сторон, обновить или нанести заново идентификационные номера на бортах судна, проверить состояние рулевого устройства – крепление пера руля к баллеру, состояние направляющих роликов и самого штуртроса, лёгкость поворачивания штурвала, крепление винта к валу, крепление двигателя к фундаментной раме (если он стационарный) или к транцевой доске (если подвесной), крепление аккумуляторной батареи, состояние швартовного устройства.
После спуска судна на воду проверить корпус на водотечность, на судах со стационарным двигателем особое внимание обратить на дейдвудную трубу и при необходимости поджать сальниковую набивку. Проверить ходовые огни, электропроводку. Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее. Слить конденсат из топливных баков и залить «свежее» топливо, заменить моторное масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры. Проверить и при необходимости заменить трансмиссионное масло в реверс-редукторах. После запуска двигателя проверить и при необходимости устранить подтёки топлива и масла. Проверить работу генератора и зарядку аккумулятора.
Сравниваем укомплектовать судна аварийным, спасательным и противопожарным имуществом с требованиями судового билета, при необходимости заменяем и пополняем изношенное имущество. Теперь настала очередь проверить судовые документы. Проверяем отметку в судовом билете, о прохождении освидетельствования маломерного судна. Напоминаем, что освидетельствование маломерного судна производится 1 раз в пять лет по заявлению владельца. Проверяем удостоверение на право управления маломерным судном. Срок действия удостоверения 10 лет.