Проведенной проверкой установлено, что постановлением главы администрации в ноябре 2011 года молодая неполная семья в составе женщины и ее дочери признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма» в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
В 2014 году женщина зарегистрировала брак.
Установлено, что до 2017 года молодая неполная семья была зарегистрирована в сводном списке молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма» программы городского округа Кинешма «Поддержка населения городского округа Кинешма» по дате признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий (ноябрь 2011 года).
Вместе с тем, в сводном списке молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма» муниципальной программы городского округа Кинешма «Поддержка населения городского округа Кинешма», изъявивших желание получить социальную выплату в 2017 году, утвержденном постановлением и.о. главы администрации городского округа Кинешма от 21.10.2016, в нарушение действующих нормативных правовых актов указана дата признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий от июля 2016 года.
Таким образом, семья включена в список молодых семей – участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в 2017 году, по дате признания всех членов семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, не смотря на то, что улучшения жилищных условий, изменения иных критериев, обуславливающих включение молодой семьи в программу при заключении брака не произошло.
Формирование списка получателей социальной выплаты с учетом даты признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в случае изменения состава семьи при ее увеличении, в том числе при вступлении члена молодой семьи в брак, противоречит принципам и задачам федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы», ущемляет права женщины на создание полной семьи, противоречит демографической политике государства.
Формирование списка участников программы с нарушением порядка формирования органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области списка молодых семей – участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, нарушает права и интересы членов молодой семьи заявительницы и ее несовершеннолетних детей.
По результатам прокурорской проверки, в суд в интересах несовершеннолетних и направлено исковое заявление к администрации городского округа Кинешма об обязании привести список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей городского округа Кинешма» муниципальной программы «Поддержка населения городского округа Кинешма», изъявивших желание получить социальную выплату в 2017 году в соответствие с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение N 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы), расположив молодую семью в списке в хронологической последовательности по дате признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий с ноября 2011 года.
Исковое заявление находится на рассмотрении в суде.