Уважаемый Виктор Владимирович!
Уважаемые депутаты!
В соответствии с требованиями приказа Министра внутренних дел Российской Федерации, руководствуясь принципами открытости и публичности, традиционно представляю отчет о результатах деятельности вверенного мной Управления внутренних дел за прошедший 2017 год.
Основой отчета традиционно станут ответы на поступившие в мой адрес вопросы, которые свидетельствуют о серьезной озабоченности депутатского корпуса и граждан нашего региона имеющимися проблемными направлениями в области укрепления правопорядка.
В минувшем году мероприятия по укреплению общественного порядка, защите прав и законных интересов граждан осуществлялись в сложных социально – экономических условиях.
Вместе с тем, несмотря на всю многогранность стоящих перед органами внутренних дел задач, нами обеспечен контроль над оперативной обстановкой.
В начале своего выступления, отвечая на вопрос уважаемых депутатов, приведу некоторые статистические данные, отражающие основные результаты оперативно-служебной деятельности Управления в прошедшем 2017 году.
(Ответ на вопрос депутатов фракция Всероссийской политической партии «Единая Россия»):
Какое место занимает Управление МВД России по Ивановской области по основным показателям за 2017 год в рейтинге среди УМВД ЦФО?
Официальная статистика Министерства внутренних дел не предусматривает рейтинг территориальных органов в рамках федеральных округов.
Тем не менее, по количеству зарегистрированных преступлений Ивановская область занимает 8 место среди 18 субъектов федерации, входящих в Центральный Федеральный округ. При этом рост преступности составил 10,7 % (самый высокий показатель в ЦФО, общий – снижение на 8,4 %). Данная цифра является не вполне объективной в связи с большой разницей в численности населения.
По количеству совершенных тяжких и особо тяжких преступлений Ивановская область находится на 8-м месте (3317; +1,4 %).
Более 40 % (41,7 %) всех преступлений приходится на кражи (в целом по ЦФО – 41,0 %) – 8 место в ЦФО (6647; + 8 %).
Ивановская область по итогам 2017 года находится на шестом месте среди регионов ЦФО по количеству преступлений, совершенных на улицах (3927; + 4,1 %).
Положительная динамика прослеживается по таким показателям как преступность несовершеннолетних (292; -24 %), рецидивная преступность (4274; - 0,4 %) и преступность в состоянии алкогольного опьянения (2553; - 15,1 %).
(Ответ на вопрос депутатовфракции «Коммунистическая партия Российской Федерации»):
Как организовано взаимодействие органов полиции с государственными структурами и организациями на территории Ивановской области с целью предотвращения террористических актов?
Реалии сегодняшнего дня требуют эффективного противодействия экстремистским и террористическим угрозам. Работа по этому направлению организована во взаимодействии Управления с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти. Руководство Управления на постоянной основе принимает участие в заседаниях оперативного штаба в Ивановской области и областной антитеррористической комиссии.
На уровне муниципалитетов созданы оперативные группы, предназначенные для осуществления первоочередных мер по пресечению террористических актов или действий, создающих непосредственную угрозу их совершения. Заседания оперативных групп по основным вопросам деятельности проводятся не реже одного раза в квартал.
С целью обеспечения надлежащего уровня готовности сотрудников органов внутренних дел к мероприятиям по пресечению террористических актов, минимизации и ликвидации их последствий, обеспечению безопасности населения в ходе контртеррористических операций, силы и средства Управления в 2017 году принимали участие в четырех учениях: «Гроза-2017», «Пункт-2017», «Рельеф-2017», «Метель-2017». На учениях задействовались 450 сотрудников полиции.
Результатом работы по борьбе с экстремизмом и терроризмом на территории региона стало выявление семи преступлений экстремистской направленности по фактам массового распространения экстремистских материалов в сети Интернет, направленных на разжигание ненависти либо вражды по национальному признаку (ст. 282 УК РФ),а также побоев, совершенных в отношении отдельной социальной группы (ст. 116 УК РФ).
В рамках деятельности межведомственной рабочей группы, совместно с региональным УФСБ проводится комплекс мероприятий антитеррористической направленности, в том числе проверки лиц, представляющих оперативный интерес (19 лиц).
Организован обмен информацией с оперативным отделом областного Управления Федеральной службы исполнения наказания в отношении подозреваемых, обвиняемых и осужденных за совершение преступлений террористического характера и экстремистской направленности, с целью выявления лиц, распространяющих террористическую идеологию.
В рамках работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи установлены рабочие контакты с общественными движениями и организациями. В прошедшем году при организационной и информационной поддержке Управления проведено более 100 мероприятий, в том числе военно-спортивных игр, квестов и флешмобов, лекций в учебных заведениях.
Нами принято участие в 24 профилактических мероприятиях в образовательных учреждениях области, направленных на противодействие идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде.
На базе Ивановского дома национальностей на постоянной основе осуществляется предупредительно-профилактическая работа с главами диаспор и национально-культурных автономий с целью недопущения распространения проявлений экстремизма на территории региона, формирования у населения толерантного мировоззрения, духовно-нравственного воспитания молодежи.
Сегодня именно молодежи должно прививаться чувство патриотизма и любви к своей Родине. Поэтому, в своем сегодняшнем выступлении я хотел бы уделить особое внимание подрастающему поколению.
(Ответ на вопрос депутатовфракция политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»):
В настоящее время в учебных заведениях ряда регионов России распространена новая молодежная субкультура, которая носит криминальный характер (название субкультуры «АУЕ» - «Арестантский уклад един»).
Замечены ли члены указанного направления среди молодежи на территории Ивановской области?
Работе с молодежью мы уделяем самое пристальное внимание: сотрудники полиции принимают участие во всех профилактически-образовательных программах Ивановской области.
Нами проведено более 600-т лекций об уголовной ответственности за участие в противоправных действиях, в том числе около 350-ти индивидуальных бесед с несовершеннолетними, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям.
И как результат - преступлений экстремистского характера, совершенных несовершеннолетними, в прошлом году не зарегистрировано.
Статистические данные показывают, что сегодня под нашим контролем находятся два несовершеннолетних «неформала», прибывших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, которые замечены в разделении взглядов одной из криминальных субкультур, а именно «Арестантское уркаганское единство» (АУЕ).
Она ориентирована на внедрение в повседневную жизнь стиля общения и «законов» криминального мира.
Поэтому, в рамках профилактической работы, мы незамедлительно довели информацию до руководителей образовательных организаций о возможном распространении среди подростков субкультуры «АУЕ».
Кроме того, нами не прекращается мониторинг сети Интернет по выявлению молодежи, состоящей в различных группах этой субкультуры. На сегодняшний день в данных группах насчитывается более 500 человек, половину из которых составляют несовершеннолетние (242 подростка).
Тем не менее, пропаганда прелестей «воровской жизни» не ведется, активность групп сводится к общению в социальных сетях, обсуждению жизни подростков.
Координации действий групп на территории региона не замечено, единого руководства у движения нет.
Состояние преступности несовершеннолетних находится полностью под контролем органов внутренних дел области. По итогам прошлого года количество преступлений, совершенных подростками, сократилось почти на четверть (-24%; 292).
(Ответ на вопрос депутатов фракция политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»):
Страшно, когда на школы нападают сами учащиеся, что мы до недавнего времени наблюдали в США, а теперь можем, к несчастью, видеть и в своей стране. Январская трагедия в городе Пермь показала, что отморозки или сумасшедшие, способные ворваться в школу с ножами, встречаются везде. Какие меры принимаются сотрудниками УМВД, чтобы обеспечить безопасность учащихся школ в Ивановском регионе от возможного повторения трагедии?
Всестороннее обеспечение безопасности подростков является первостепенной задачей государства и общества. Данная проблема, к сожалению, становится все более актуальной.
Работа по укреплению безопасности объектов образования, созданию условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья учащихся должна проводиться совместно всеми органами и учреждениями системы профилактики.
Сегодня все объекты образования региона обеспечены охраной, снабжены охранно-пожарной сигнализацией. Системой контроля доступа оборудована половина зданий (383; 54 %).
В прошлом году сотрудниками полиции осуществлено более 3000 (3125) проверок антитеррористической защищенности образовательных организаций.
На 40 объектах образования выявлены недостатки, связанные с нарушениями целостности ограды (40), наличием свободного доступа в здания (6), отсутствием светового освещения территории (2) и физической охраны (1).
Информации направлены в образовательные организации, главам администраций муниципальных районов и в органы прокуратуры. Однако, до настоящего времени в 24 образовательных организациях не устранены недостатки, касающиеся периметрального ограждения.
Сотрудниками территориальных органов проведено более трех тысяч инструктажей с педагогическим и техническим персоналом образовательных организаций, а также с сотрудниками частных охранных предприятий.
Совместно с педагогами и психологами школ проводится планомерная работа по предотвращению конфликтов среди учащихся, снижению уровня агрессии и жестокости.
(Ответ на вопрос депутатов фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия»):
Планируется ли расширение штата и полномочий участковых уполномоченных полиции?
Традиционно надежды наших граждан по обеспечению их безопасности возлагаются на подразделения по охране общественного порядка, в первую очередь – на участковых уполномоченных полиции.
Согласно штатной численности, в настоящее время городское население Ивановской области обслуживают 239 участковых уполномоченных полиции, а сельское – 90, что достаточно с учетом нагрузки и результатов оперативно-служебной деятельности (при нормативе численности 1 УУП на 2,8 – 3 тыс. городского населения; 1 УУП в сельском поселении – в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, но не более 2,8 тыс. человек и не менее 1 УУП на один сельский населенный пункт со статусом муниципального образования «сельское поселение» с численностью населения от 1 тыс. человек)
Расчетные нормативы численности и полномочия участковых уполномоченных полиции утверждаются Министерством и остается неизменной с 2012 года.
(Ответ на вопрос депутатов фракции политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»):
В сельских поселениях области фактически не осталось участковых, проживающих на территории соответствующих поселений, в основном они проживают в городах и выезжают только на вызовы из администраций поселений.
Не секрет, что в вечернее время на загородных дорогах процветает езда нетрезвых водителей, что вызывает серьезную тревогу у сельских жителей за свою безопасность, так как тротуары отсутствуют, и люди вынуждены ходить по проезжей части. Вызывают беспокойство многочисленные факты домашнего насилия, которые можно предупреждать профилактическими беседами и посещением неблагополучных семей. Не ведется системная работа против незаконного складирования леса вдоль сельских дорог, что приводит к их загрязнению и дальнейшему разрушению. Порядок в этом вопросе можно навести при еженедельном патрулировании участковыми своей территории.
Какие меры принимаются УМВД России по Ивановской области в части усиления корпуса участковых в сельской местности? С какими предложениями выходило УМВД в Правительство Ивановской области по закреплению сотрудников на территориях сельских поселений.
Значительно отличается роль участкового в сельской местности. Помимо своих основных обязанностей зачастую им приходится выполнять функцию «семейного психолога», работать как «служба доверия», помогать гражданам в решении различных бытовых проблем.
За участковым уполномоченным полиции закрепляется административный участок в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов в сельской местности (п. 10 Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденного приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166). Лесные массивы и проходящие по ним дороги не входят в границы обслуживаемых участков. Их обслуживание входит в обязанность органов исполнительной власти субъекта или органов местного самоуправления.
В настоящее время сельские участковые пункты полиции отсутствуют в 11 муниципальных районах области (Вичугский, Заволжский, Юрьевецкий, Комсомольский, Гавриловопосадский, Шуйский, Пучежский, Родниковский, Лухский, Южский, Палехский районы). Участковые осуществляют прием граждан в зданиях сельских администраций, имеющих всю необходимую инфраструктуру и оргтехнику для работы с населением.
Вопрос о предоставлении служебных помещений для организации участковых пунктов полиции помещений был рассмотрен на совещании при Губернаторе Ивановской области в декабре 2016 года. Главам муниципальных районов было рекомендовано решить вопрос о выделении соответствующих помещений.
Однако, все предложенные на протяжении 2017 года помещения не соответствовали требованиям, предъявляемым к участковым пунктам полиции. По этой причине территориальные органы были вынуждены отказаться от предлагаемых помещений.
Полагаю, к рассмотрению указанного вопроса необходимо вернуться в 2018 году.
Фактическая численность сельских участковых уполномоченных в 2017 году составляла 83 единицы при некомплекте 7, что составляет менее четверти общего некомплекта службы участковых области (31).
Комплектование подразделений участковых уполномоченных полиции территориальных органов на районном уровне осуществляется на постоянной основе.
Проживание участковых вне обслуживаемых административных участков вполне обоснованно подлежит критике (только 16 УУП проживают на обслуживаемых административных участках). Это придает сложность обслуживания участков в связи с удаленностью от постоянного места дислокации.
В соответствии с требованиями Федерального закона «О полиции» (ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции») сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
Однако, почти все участковые уполномоченные Ивановской области, обслуживающие сельские поселения, или члены их семей не подпадают под указанную категорию сотрудников, так как имеют в собственности жилые помещения в муниципальных образованиях по месту службы (ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), что не дает возможности предоставления им служебного жилья на территории обслуживания.
(Ответ на вопрос депутатов фракции политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»):
Из многочисленных примеров из средств массовой информации следует, что живодеры и догхантеры на территории Ивановской области активизировались, а это попадает под статью 245 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Какие меры принимают сотрудники УМВД по раскрытию подобных преступлений и наказаны ли виновные? Какая проводится работа в отношении догхантеров?
В качестве зачистки от бродячих собак на территории Ивановской области применяется такая негуманная мера как отстрел животных, причем совершают его лица, не относящиеся к специальным службам.
Была ли сотрудниками полиции проведена проверка по указанным фактам и установлены ли лица, совершавшие деяния, и какое наказание они понесли?
В то же время современная жизнь ставит перед участковыми уполномоченными и сотрудниками полиции в целом новые задачи по обеспечению безопасности граждан. К сожалению, за истекший год стала актуальна проблема бездомных собак, нередко представляющих опасность жизни и здоровью жителей области. Данные происшествия вызывают большой общественный резонанс и способствуют распространению среди населения информации о самостоятельных действиях по уничтожению бродячих животных. Тем не менее, в прошлом году случаев отстрела лицами, не относящимися к специальным службам, не выявлено.
В истекшем году возбуждено два уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 245 УК РФ (Жестокое обращение с животными). Оба преступления совершены в областном центре – на территории Фрунзенского и Советского районов (лица, причастные к совершению преступлений, не установлены).
В настоящее время в региональных нормативных актах отсутствует административная ответственность за нарушение правил содержания домашних животных.
Необходимо принятие областного закона. Целесообразным будет выйти с предложением в Государственную Думу Российской Федерации о принятии федерального закона, регулирующего ответственность за нарушение правил содержания владельцами своих питомцев.
(Пауза)
Состояние правопорядка в общественных местах и на улицах вызывает серьезную озабоченность наших граждан. Не смотря на общий рост выявленных преступных деяний по итогам 2017 года, удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, остался на прежнем уровне (+0,1 %), а уличных незначительно сократился (- 1,6 %).
Основную долю преступлений, совершенных в общественных местах, занимает блок корыстно-имущественных преступлений (68,7 %; 4114 из 5988), а половина из них (50,5 %) приходится на кражи, совершаемые в торговых центрах, магазинах, развлекательных и спортивных заведениях. Предметами хищения становятся как товары, так и личные вещи посетителей.
По-прежнему, основной проблемой остаются кражи из припаркованных во дворах домов автомашин видеорегистраторов, радаров, навигаторов, автомагнитол, аккумуляторов, а также оставленных в салонах ценных вещей и документов.
Поэтому считаю необходимым закрепить за управляющими компаниями Ивановской области обязанность по развитию системы освещения и видеонаблюдения во дворах и переулках вблизи многоквартирных жилых домов, а также благоустройству и оборудованию мест стоянок автотранспорта в жилых районах. Данные меры окажут профилактическое воздействие по сокращению краж из автотранспорта.
В свою очередь, с целью предотвращения и раскрытия уличных преступлений мы максимально приблизили маршруты патрулирования комплексных нарядов полиции к местам скопления асоциальных элементов у магазинов, микрорынков, стихийных стоянок такси.
(Ответ на вопрос депутатов фракции Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России):
На центральных улицах города Иваново рядом с многолюдными местами стоят автомобили с надписями: «Куплю все», «Куплю золото», «Куплю инструмент» и т.д. Услугами таких скупщиков в основном пользуются асоциальные слои населения, а также люди с уголовными наклонностями, так как при сбыте вещей скупщики не требуют ни документов, подтверждающих право собственности на продаваемые вещи, не предоставляются документы, подтверждающие совершение купли-продажи. Какие профилактические действия ведутся в отношении указанных лиц?
Всем жителям областного центра хорошо знакомы места скупки различных вещей с автомобилей в Аптечном переулке, на Шереметьевском проспекте, в районе Центрального рынка. Лица, осуществляющие эту деятельность, находятся на оперативном учете специализированных подразделений.
В ходе неоднократных проверок каких-либо нарушений в их деятельности выявлено не было. Услуги по скупке золота, мобильных телефонов, по приему бывших в употреблении аккумуляторных батарей не подлежат лицензированию, а все осуществляющие эту деятельность лица зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. В связи с этим отсутствуют основания для привлечения данных граждан к административной ответственности (ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)»).
Однако, не все лица осуществляют данные услуги населению в установленных местах, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного законом Ивановской области (ст. 5.1 Закона Ивановской области от 5 декабря 2011 г. № 124-ОЗ «Осуществление торговли, выполнения работ либо оказания услуг в неустановленных для этого местах»). В настоящее время сотрудники полиции не уполномочены составлять протоколы по указанным правонарушениям, которые входят в компетенцию сотрудников администраций муниципальных образований Ивановской области.
(Ответ на вопрос депутатов фракции политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»):
Какие законодательные акты необходимо принять Ивановской областной Думе для улучшения охраны общественного порядка на территории Ивановской области?
Урегулирование данного вопроса является не единственной проблемой, требующей решения на законодательном уровне.
Так, принятые в июле 2017 года изменения в областной закон «Об административных правонарушениях в Ивановской области» (Закон Ивановской области 7 июля 2017 г. № 48-ОЗ «О внесении изменений в закон Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области») отменили действия статьи 5.11, предусматривавшей ответственность за семейно-бытовое дебоширство в месте проживания семьи, сопровождающееся шумом и нарушающее покой, если ответственность за эти действия не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или Уголовным кодексом Российской Федерации. Однако меры административного прессинга позволили бы профилактировать совершение тяжких преступлений против личности и сократить факты семейного насилия.
Статистические данные преступности несовершеннолетних свидетельствуют о том, что в 2017 году из общего числа несовершеннолетних, ставших участником преступлений, каждый шестой совершил его в состоянии опьянения. Из числа задержанных по подозрению в совершении преступления 30 % доставлены в территориальные органы полиции в ночное время.
Тем не менее, с июля прошедшего года фактически отменена административная ответственность за допущение нахождения лиц, не достигших возраста 18 лет, в пивных заведениях: ресторанах, барах, рюмочных и иных местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (в соответствии с Законом Ивановской области от 7 июля 2017 г. № 48-ОЗ «О внесении изменений в закон Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» статья 4.3. Закона Ивановской области от 24 апреля 2008 г. № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» утратила силу).
В целях улучшения охраны общественного порядка на территории Ивановской области предлагаю проработать вопрос ужесточения порядка выдачи лицензий по продаже алкогольной продукции, обязав владельцев торговых точек, баров и ресторанов оборудовать помещения камерами высокого разрешения, а также заключать договоры с частными охранными организациями на постоянное наличие физической охраны.
(Ответ на вопрос депутатов фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия»):
Является ли размер существующих штрафных санкций для индивидуальных предпринимателей и лиц, осуществляющих продажу алкогольной продукции без лицензии, достаточной мерой для недопущения в дальнейшем правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции?
До июля 2017 года деятельность по продаже алкогольной продукции, осуществляемая без соответствующей лицензии, квалифицировалась по статье 14.2. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена), предусматривающей штрафы для физических лиц в размере от 1000 до 2000 рублей и для предпринимателей – от 3000 до 4000 рублей. Очевидно, что суммы налагаемых штрафов были несоразмерны прибыли, получаемой правонарушителями. Поэтому еще в 2016 году Управление выступало с инициативой об ужесточении санкций в отношении физических и должностных лиц.
В связи с изменениями в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от июля прошедшего года (Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 265-ФЗ) деятельность физических и должностных лиц по продаже алкогольной продукции без лицензии влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 30 – 50 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – от 100 до 200 тысяч рублей (ст. 14.17.1 КоАП РФ «Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами»). В 2017 году в Ивановской области составлено 14 административных протоколов, наложено штрафов на сумму свыше 280 тыс. рублей (286 500 руб.).
Таким образом, полагаю, что размеры штрафных санкций в настоящее время являются достаточными.
(Ответ на вопрос депутатов Фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия»):
Как осуществляется надзор Управлением МВД России по Ивановской области за реализацией Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части соблюдения правил продажи алкогольной продукции. Какова статистика выявления нарушений в данной сфере, какого характера нарушения и в каких муниципальных образованиях Ивановской области?
В целом, работа по выявлению правонарушений в сфере реализации алкогольной продукции имеет приоритетное значение для органов внутренних дел, несмотря на то, что полиция не является органом, осуществляющим контроль и надзор в сфере оборота алкогольной продукции в рамках действия Федерального законодательства (Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).
В прошлом году сотрудниками Управления пресечено более 500 (503) административных правонарушений, в том числе 162 по фактам незаконной продажи товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена (ст. 14.2 КоАП РФ), и 136 – по фактам незаконного использования товарного знака (ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ).Из незаконного оборота по административным правонарушениям изъято более полутора тысяч литров (1505) алкогольной продукции, треть из которой (495 литров) – контрафактный алкоголь.
Большая часть правонарушений подобного рода совершается на территории города Иваново, Ивановского, Кинешемского, Вичугского, Фурмановского, Родниковского, Тейковского и Шуйского районов.
Также возбуждено 44 уголовных дела в сфере производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в сфере производства и оборота поддельных акцизных и федеральных специальных марок.
В рамках уголовного судопроизводства из незаконного оборота изъято более 53 тысяч литров алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так, в марте 2017 года была задержана автомашина, в фургоне которой было обнаружено 1800 литров (1794) алкогольной продукции с поддельными акцизными марками (возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 327.1 УК РФ). Три уголовных дела (ч. 4 ст. 327.1 УК РФ, ч. 1 ст. 180 УК РФ, ч. 5 ст. 171.1 УК РФ) возбуждены по факту реализации в г. Иваново алкогольной продукции с признаками контрафактности. С места происшествия изъято 1685 литров продукции на сумму свыше 1 млн. рублей. В августе 2017 года в г. Шуя выявлен факт приобретения, хранения, транспортировки с целью сбыта и продажи группой лиц 2600 литров алкогольной продукции с федеральными специальными марками, вызывающим сомнение в подлинности (возбуждено 2 уголовных дела по ч. 6 ст. 171.1 УК РФ и ч. 4 ст. 327.1 УК РФ).
Во взаимодействии с УФСБ обнаружено и изъято более 100 тысяч бутылок (31937,5 литров) алкогольной продукции известных торговых брендов с поддельными федеральными специальными марками (возбуждено 3 уголовных дела по ч. 4 ст. 327.1 УК РФ).
По всей изъятой алкогольной продукции с признаками контрафакта проводятся экспертные исследования.
(Ответ на вопрос депутатов фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия»):
С какими проблемами сталкиваются сотрудники полиции при проведении физико-химических исследований алкогольной продукции? Достаточно ли выделяемых денежных средств на данные исследования?
В 2017 году экспертами Управления выполнено 180 экспертиз и исследований спиртосодержащих жидкостей (АППГ – 64). Особенностью экспертиз алкогольной продукции является большой объем объектов.
Для определения показателей исследуемых жидкостей зачастую применяются методы, требующие больших временных затрат. Существенным фактором по сокращению сроков расследования является применение новых форм и методов при исследовании спиртосодержащих жидкостей. Применение автоматической перегонной установки и другого современного оборудования могло бы сократить сроки проведения экспертиз в 1,5 – 2 раза.
В соответствии с доведенными лимитами для приобретения расходных материалов для обеспечения осмотров мест происшествия и производства экспертных исследований в 2017 году нам было выделено 104 тысячи рублей. Однако, только в целях обеспечения бесперебойной работы по исследованию спиртосодержащих жидкостей на соответствие требованиям ГОСТ необходимо приобретение модельных (градуировочных) смесей стоимостью 58 тыс. рублей, что составляет более 50 % финансирования Экспертно-криминалистического центра Управления.
(Ответ на вопрос депутатов фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия»):
Какова статистика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ (количество изъятых наркотических веществ, количество преступлений, связанных с наркотиками, и их рассмотрение)? Изменилась ли данная статистика после реформирования службы ФСКН России по Ивановской области? Какие действия предпринимаются УМВД России по Ивановской области по кардинальному снижению этих ключевых показателей?
Наряду с борьбой с преступностью в сфере незаконного оборота алкогольной продукции усиленное внимание Управление направлено на выявление и раскрытие накропреступлений.
По итогам 2017 года уже складывается объективная картина по данному направлению оперативно-служебной деятельности УМВД после реформирования Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Несмотря на организационно-штатные изменения, нами не была утрачена связь с общественными организациями, органами власти и местного самоуправления, что подтверждается успешным функционированием антинаркотической комиссии на областном уровне и возрастающими результатами оперативно-служебной деятельности УМВД на данном направлении.
В прошедшем году в регионе совершено 928 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (АППГ – 906). Органами внутренних дел выявлено 895 из них, что выше показателей 2016 года на 18 % (АППГ – 758).
Половина преступлений относится к категории особо тяжких (50,4 %; 468). По видам преступлений преобладают связанные с незаконным сбытом и пересылкой наркотиков (522), а также с незаконным приобретением, хранением и переработкой (391).
Из незаконного оборота изъято почти 40 кг (38560 гр.; АППГ – 19131 гр.) наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.
По итогам 2017 года расследовано 410 наркопреступлений, почти 80 % из которых связаны с незаконным приобретением и хранением наркотиков (328).
Комплекс мер, направленных на повышение эффективности работы по противодействию организованным формам наркопреступности, позволил ликвидировать местную сырьевую базу. В августе 2017 года была ликвидирована подпольная лаборатория по производству синтетических наркотиков (альфа-пирролидиновалерофенон) на территории гаражного кооператива в г. Иваново, а также склад в пос. Ермолино. Общая масса изъятых наркотических средств составила 17,5 кг (17497 гр.). В отношении двух организаторов преступной деятельности возбуждено уголовное дело (ч. 5 ст. 228.1 УК РФ).
Во многом результативность по данному направлению оперативно-служебной деятельности обусловлена кадровой составляющей: оперативные сотрудники и личный состав спецназа «Гром» были зачислены в штат Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД, а следователи упраздненного УФСКН России по Ивановской области в настоящее время проходят службу во вновь созданном отделе по расследованию организованной преступной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков следственного управления УМВД.
Одновременно положительным результатом считаю комплексный подход оперативных сотрудников подразделений по контролю за оборотом наркотиков в структуре УМВД, позволяющий инициативно выявлять и раскрывать сопутствующие составы преступлений общеуголовной направленности, так как наркозависимые лица, задерживаемые за хранение наркотических веществ, с целью изыскания денежных средств на их приобретение совершают кражи, грабежи, разбойные нападения. Данный пласт преступной деятельности не входил в число приоритетных направлений оперативной заинтересованности подразделений упраздненной Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (в 2017 году сотрудниками УНК УМВД раскрыто 7 преступлений: ст. 158 УК РФ – 2; ст. 167 УК РФ – 1; ст. 222 УК РФ – 4).
По итогам 2017 года почти в два раза уменьшилось число правонарушений гражданами в наркотическом и токсическом опьянении (36; АППГ – 60). Мерами профилактического характера на 15 % удалось сократить количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (2553; АППГ – 3007).
Одновременно с положительной динамикой сокращения доли «пьяной» преступности почти на 5 % (16 %; АППГ – 20,9 %) незначительно сократилась доля ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения (9,6 %; АППГ – 11,9 %).
Всего в 2017 году на территории Ивановской области зарегистрировано 1455 дорожно-транспортных происшествий (АППГ – 1543), в которых 112 человек погибли (АППГ – 106), 1840 получили ранения различной степени тяжести (АППГ – 2094).
(Ответ на вопрос депутатов фракции политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»):
На отчете УМВД за 2016 год фракция КПРФ в Ивановской областной Думе задавала вопрос, но не получила удовлетворяющий ее ответ по ремонту (реконструкции) железнодорожного переезда на выезде из Иваново в сторону Родников.
Переезд уже несколько лет находится в ужасающем состоянии. Его ширина и качество покрытия механических отбойников не способствуют увеличению пропускной способности ежегодно увеличивающегося транспортного потока через данный переезд.
Какая работа была проведена по указанной проблеме, кому и сколько выписано предписаний, какие санкции были применены к ответственным лицам, не выполняющим предписания?
Непосредственная роль дорожных условий в возникновении дорожно-транспортных происшествий не велика. Но не следует забывать, что зачастую дороги становятся сопутствующей причиной ДТП, усугубляющей ошибки водителей.
Ежегодно с наступлением летнего периода на участке автодороги в районе железнодорожного переезда («325 км») Горино-Кохма резко возрастает поток транспортных средств. Водители снижают скорость при проезде через железнодорожный переезд, что приводит к образованию заторовых ситуаций в часы «пик». Кроме того, водители нередко нарушают правила дорожного движения и осуществляют движение по обочинам, что еще больше усложняет ситуацию.
В целях осуществления контроля за дорожным движением в летний период времени еженедельно в часы «пик» на данном участке выставляются наряды дорожно – патрульной службы.
Ежегодно сотрудниками Госавтоинспекции совместно с Администрацией города Иваново и представителями «РЖД», являющегося собственником железнодорожного переезда Горино-Кохма, проводятся проверки его эксплуатационного состояния.
В мае прошлого года в адрес начальника структурного подразделения Ивановской дистанции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» выдавалось предписание на выполнение ремонта проезжей части. По результатам повторной проверки установлено, что предписание выполнено в полном объеме.
В июле, в ходе проверок железнодорожных переездов, расположенных на территории города Иваново, на предмет эксплуатационного состояния недостатков в содержании переезда не выявлено. Однако, были выявлены дефекты покрытия прилегающей части автодороги. Предписание о необходимости проведения ремонта дороги в обоих направлениях движения выполнено Администрацией города Иваново в установленный срок.
Тем не менее, для решения проблемы заторовой ситуации одних только надзорных мер со стороны органов внутренних дел недостаточно: органам исполнительной власти и местного самоуправления необходимо проработать вопрос об организации альтернативного объезда. Так, реконструкция проселочной дороги через населенный пункт Малинки в сторону населенного пункта Светлый Луч, так называемой «старой родниковской дороги», позволила бы в разы повысить пропускную способность в данном направлении.
В настоящее время Федеральным дорожным агентством разрабатывается проект программы мероприятий на 2018 – 2025 годы по строительству и реконструкции автодорожных путепроводов в местах пересечений автомобильных дорог общего пользования с железнодорожными путями.
Однако, по имеющейся информации, Администрацией города Иваново предложения по включению в данную программу участка автодороги на подъездах к железнодорожному переезду «325 км» перегона Горино-Кохма внесены не были. Госавтоинспекцией Ивановской области подготовлены соответствующие предложения по внесению дополнений в программу. Окончательное решение будет приниматься Администрацией г. Иваново совместно с Федеральным дорожным агентством.
(Ответ на вопрос депутатов фракции Всероссийской политической партии «Единая Россия»):
К депутатам Ивановской областной Думы – членам фракции «Единая Россия» поступают жалобы от жителей, что невозможно вызвать полицию по телефону экстренных служб, особенно в ночное время. Так, 24 января 2018 г. около 20.45 на автодороге М7 «Волга» близ поворота на д. Ломы неустановленный автомобиль сбил пешехода, граждане не смогли дозвониться до полиции. Просим объяснить, какая работа проводится для обеспечения доступности вызова полиции в любое время суток?
Каждое дорожное происшествие со смертельным исходом вызывает большой резонанс и повышенное внимание общественности к органам правопорядка.
Резонанс и широкое обсуждение получило ДТП у д. Кукарино Ивановского района, в результате которого погиб пешеход, а водитель скрылся с места происшествия.
24 января текущего года информация о происшествии поступила в дежурную часть отдела полиции города Кохмы. Спустя полчаса аналогичная информация была получена в дежурной части областного Управления. Со всей ответственностью заявляю, что оба сообщения были зарегистрированы в установленном порядке. Таким образом, информация граждан об отсутствии связи с полицией не подтвердилась. В настоящее время осуществляется необходимый комплекс мероприятий, направленных на раскрытие данного преступления.
Сегодня прием сообщений о происшествиях и преступления по телефону «02» осуществляется Центром управления нарядами в круглосуточном режиме. Организован прием сообщений и по телефону «горячей линии» (35-45-55).
Кроме того, в декабре 2017 года прошло проверку в тестовом режиме рабочее место «112». В нынешнем году будет решаться вопрос об оборудовании и пуске аналогичных рабочих мест во всех органах внутренних дел районного звена.
(Ответ на вопрос депутатов фракции политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»):
Все чаще происходят преступления, связанные с СМС-рассылкой о списании денежных средств с банковских карт. Понятно, что на пришедшее сообщение не стоит отвечать, но могут ли граждане, пострадавшие от подобных преступлений, оказать реальную помощь сотрудникам УМВД в поимке мошенников и каковы их действия?
Развитие информационно-телекоммуникационных технологий в значительной мере способствует оперативному реагированию органов внутренних дел на все нарушения правопорядка. Однако распространение информационных технологий рождает и новые способы совершения преступлений. Мошенничества совершаются под предлогом «освобождение близких родственников от уголовной ответственности», с использованием покупки и продажи товаров посредством сети «Интернет», через взлом электронной почты, использование сайтов – «двойников».
За прошедший год почти в два раза сократилось количество преступлений, совершенных с помощью Спам-рассылок о блокировке банковской карты, под предлогом «ошибочного перевода денежных средств», СМС-просьбы (159; АППГ – 306). Пострадавшие от мошенников граждане могут помочь сотрудникам полиции в скорейшем раскрытии преступления, своевременно уведомив органы внутренних дел о полученном сообщении с указанием абонентского номера, с которого пришло сообщение, а также полного текста сообщения.
При получении смс-сообщения сомнительного содержания, в том числе содержащего Интернет-ссылки, рекомендуется не отвечать на данное сообщение и не переходить по ссылкам, особенно если на телефонном аппарате имеется возможность удаленного управления банковскими счетами.
Уважаемые депутаты!
Учитывая время, отведенное для моего выступления, я отразил лишь часть достигнутых показателей в борьбе с преступностью и имеющихся проблемных направлений, решение которых позволило бы значительно повлиять на оздоровление криминогенной ситуации в регионе.
Хочу выразить благодарность и признательность депутатскому корпусу за совместную работу в деле создания в Ивановской области безопасных, благоприятных условий для жизни граждан, укрепления правопорядка и обеспечения общественной безопасности.
Спасибо за внимание.