К сожалению, статистика гибели людей на водных объектах в осенне – зимний период оставляет желать лучшего. Ежегодно на водоёмах нашей необъятной Родины люди проваливаются по лёд и зачастую эти провалы заканчиваются гибелью. Одной из причин способствующих росту происшествий являются зимние забавы, разновидностей которых становится всё больше. К примеру, катание на тюбингах («ватрушках») с крутых склонов рек с выездом на ледовую поверхность, очень часто заканчивается провалами под лёд, в том числе и групповыми. Во избежание таких трагических случаев на территории Ивановской области проводится профилактическая акция «Безопасный лёд».
В одной из школ областного центра представители отдела БВО Главного управления МЧС России по Ивановской области и Ивановского регионального отделения «ВОСВОД России» провели совместные уроки безопасности, на которых напомнили ученикам и учителям о правилах безопасного поведения возле водоёмов зимой. Ребятам и взрослым рассказали, какие элементарные средства спасания нужно иметь при себе отправляясь на прогулку зимой, а также продемонстрировали легендарное средство спасания на воде – спасательный конец Александрова, применение которого спасло тысячи жизней. Спасательный конец Александрова — средство для оказания помощи утопающим. Представляет собой плавучий тонкий корабельный трос, обычно из полипропилена, длиной около 30 м, с петлёй диаметром около 40 см и двумя поплавками яркого - оранжевого цвета. Спасатель забрасывает утопающему конец с петлёй, оставляя противоположный конец себе. Благодаря плавучести полипропилена, линь держится на поверхности воды. Утопающий берётся за петлю руками или надевает её себе под мышки, после чего спасатель подтягивает его к себе. Поплавки при этом дополнительно поддерживают человека на плаву, в некоторой степени являясь слабым подобием спасательного жилета. Спасательный конец используется на маломерных судах, а также на спасательных постах (в зонах купания, на пляжах и т. д.). Историческая справка: сконструирован и предложен в 1914 г. матросом спасательной службы из г. Выборга (Великое княжество Финляндское, Российская империя, ныне Ленинградская обл.) Василием Александровым. Первоначальная конструкция отличалась от современной использованием материалов тех лет (линя из растительных материалов, пробковых поплавков, обшитых брезентом) и утяжелителя из свинца (около 200 г). Эти материалы в наше время были заменены на более дешёвые, прочные и долговечные синтетические. Свинцовый утяжелитель только в 1980-е годы был исключён из конструкции ввиду травмоопасности для спасаемого и заменён мешочком с песком.