Конституцией Российской Федерации гарантировано право граждан России на обращение лично, а также на направление индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33).
В целях реализации данных прав граждан 12 декабря 2016 года в День Конституции Российской Федерации пройдёт всероссийский день приёма граждан. С 12 час 00 мин до 20 час 00 мин уполномоченные лица государственных органов и органов местного самоуправления проведут личный приём всех желающих.
Всем обратившимся на приём будет обеспечена возможность:
получить разъяснения по существу поставленных вопросов,
лично обратиться к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов (даже если они находятся в других регионах) посредством видеоконференцсвязи,
подать письменные обращения.
Уполномоченными лицами органов прокуратуры приём граждан будет проводиться в прокуратуре области (г. Иваново, пр-т Ленина, д. 25) и во всех подчиненных прокуратурах, адреса которых указаны на официальном сайте прокуратуры области.
В связи с этим прокуратура разъясняет следующее.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации» (далее – закон) при личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законом.
Законом установлен ряд требований к письменному обращению (ст. 7). Так, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
По общему правилу, срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12 закона).
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы,
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов,
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации,
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
О результатах рассмотрения обращения гражданин уведомляется в установленном законом порядке.