Отчет начальника УМВД России по Ивановской области полковника полиции А.В. Лузина перед депутатами Ивановской областной Думы (25 февраля 2016 года)
25 февраля 2016г. 12:11
Уважаемый Виктор Владимирович!
Уважаемые депутаты!
Реализуя требования ведомственного приказа1, руководствуясь принципами открытости и публичности, создания условий для обеспечения прав граждан, общественных объединений и организаций, государственных и муниципальных органов на получение достоверной информации о деятельности полиции, в рамках сегодняшнего отчета я отвечу на поступившие в мой адрес вопросы, которые свидетельствуют о серьезной заинтересованности депутатского корпуса в решении проблем безопасности и готовности внести свой вклад в общее дело поддержания правопорядка.
Прошедший год для нас был сложным и ответственным.
В целях нейтрализации имеющихся угроз безопасности для области, Управлением совместно со всеми субъектами антитеррористической и антиэкстремистской деятельности реализован комплекс организационных и практических мероприятий, в результате которых удалось не допустить экстремистских проявлений, массовых насильственных протестных акций, а также актов терроризма.
Наряду с решением текущих задач значительные ресурсы задействовались для обеспечения безопасности общественно – политических, зрелищных, спортивных и религиозных мероприятий (3054), с общим количеством участников свыше миллиона граждан (1.174.256).
Не допущено грубых нарушений правопорядка и безопасности, в том числе при проведении наиболее знаковых мероприятий минувшего года, таких как празднование 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, проведение Единого дня голосования и многих других.
Считаю важным, чтобы накопленный позитивный опыт был активно использован и развит в дальнейшем.
В целях эффективного выполнения стоявших перед нами правоохранительных задач, основные усилия были направлены на повышение результативности оперативно-розыскной деятельности, раскрытия и расследования преступлений; наращивание качества и интенсивности труда каждого сотрудника; укрепление правопорядка, совершенствование профилактической работы и системы профессиональной подготовки, укрепление дисциплины и законности.
Важнейшей линией для нас является противодействие экстремизму. В многонациональной и многоконфессиональной стране категорически недопустимы любые экстремистские проявления, попытки разжигания национальной или религиозной ненависти, конфликта на этой почве.
Эту работу мы проводим постоянно, в тесном взаимодействии с правоохранительными органами и областным Правительством.
В 2015 году выявлено 12 преступлений экстремистской направленности, что вдвое превышает показатели 2014 года (6) и сопоставимо с числом зарегистрированных преступлений за 5 предыдущих лет (с 2009 по 2013 годы) в целом (10).
По итогам года, по материалам Управления, возбуждено 34 (2014 год - 5) дела об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за массовое распространение экстремистских материалов в Интернете (ст.20.29 КоАП). Все виновные лица привлечены к административной ответственности.
(Вопрос депутатов - В настоящий момент в связи с указом Президента Российской Федерации происходит сокращение сотрудников МВД РФ на 10 процентов. В Ивановской области в основном сокращаются сотрудники, работающие непосредственно с гражданами, а количество сотрудников из проверяющих и надзорных структурных подразделений наоборот увеличивается. С чем связана такая тенденция? Сказывается ли это отрицательно на криминогенной обстановке в нашем регионе?):
Основными мероприятиями в области организационно-штатного обеспечения явились сокращение штатной численности сотрудников подразделений Управления и вневедомственной охраны.
Реализуя Указ Президента Российской Федерации и Министерский План, было сокращено 434 аттестованных единицы (из них 320 единиц в ФГКУ «УВО»), что составило почти 8 процентов (7,7%) от штатной численности аттестованного состава Управления.
Сразу хочу отметить, что сокращению подверглись должности только в подразделениях регионального Управления и Управления вневедомственной охраны, штатная численность сотрудников территориальных органов районного звена, непосредственно работающих с населением, не сокращалась. Соответственно численность административного аппарата Управления не увеличивалась.
Ситуация, которая сложилась после сокращения численности органов внутренних дел, действительно непростая, и диктует нам необходимость работы в новых условиях, с максимальной эффективностью использования имеющихся ресурсов, рационального распределения их по приоритетным направлениям. Прежде всего, это охрана общественного порядка, профилактика правонарушений и раскрытие преступлений.
Хотел бы от имени Управления и от себя лично выразить слова признательности и благодарности депутатам Ивановской областной Думы за поддержку органов внутренних дел в нормотворческой деятельности по вопросам борьбы с преступностью и охраны правопорядка и безопасности.
Благодаря принятию в июне 2015 года Закона, определяющего порядок поддержки граждан и организаций, оказывающих содействие органам внутренних дел, нашими добровольными помощниками стали 250 человек, объединенных различными формами участия, в том числе 5 студенческих отрядов, 18 народных дружин, 5 общественных объединений правоохранительной направленности.
В прошлом году народные дружинники задействовались почти в трехстах (294) профилактических и массовых мероприятиях. При совместном патрулировании улиц населенных пунктов в отношении правонарушителей составлено 155 административных протоколов, раскрыто 6 преступлений. 107 лиц задержано за совершение правонарушений.
С уверенностью скажу, что проделанный значительный объём работы по обеспечению правопорядка и противодействию преступности позволил сохранить контроль над криминальной обстановкой в регионе и не допустить её осложнения.
И как подтверждение этому – при незначительном росте числа зарегистрированных преступлений (+1,8%), отмечается сокращение убийств (-1,9%), краж (-5,3%), грабежей (-6,6%), разбоев (-7,1%).
Возросла и общая доля расследованных преступлений. По итогам 2015 года она составила 58,9%, превышая показатель 2014 года почти на процент. (+0,8%).
(Вопрос депутатов - На фоне снижения тяжких и особо тяжких преступлений в 2015 году снизилась их раскрываемость. Какие виды преступлений стали раскрываться хуже, в чем Вы видите причины этого? Какие меры намерены предпринять к повышению раскрываемости указанных преступлений?):
Общее число зарегистрированных преступлений тяжкой и особо тяжкой категории снизилось практически на 5% (-4,7%). Вместе с тем, нам не удалось обеспечить достаточную эффективность их раскрытия. Доля расследования снижена на 2%, прежде всего за счет таких видов преступлений как квартирные кражи (ч. 3 ст. 158 УК РФ; -1%, с 56,7% до 55,7%) и причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего за собой смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК РФ; -0,7%, с 98,1% до 97,4%).
Поэтому, в целях улучшения сложившейся ситуации на данном направлении разработан и уже реализуется комплекс организационно – практических мер, направленный, прежде всего на повышение эффективности раскрытия преступлений и розыска лиц, скрывшихся от следствия и суда. Кроме того, мы ужесточили спрос с руководителей оперативных служб за организацию этой работы.
Благодаря принятым мерам нам удалось раскрыть целый ряд преступлений, относящихся к данным категориям, а именно:
Задержаны 4 жителя областного центра (Парамонов М. А., Жданов В. В., Смуряков Е. А., Минеев Р. С.), совершившие осенью прошлого года 11 краж из строящихся домов в местечке Беляницы Ивановского района. Также данные граждане подозреваются в совершении 13 аналогичных преступлений на территории Суздальского района. В настоящее время задержанные арестованы, помещены в ИВС (в г. Суздаль) и дают признательные показания.
15 сентября 2015 года на берегу реки Волга на территории Вичугского района обнаружен труп неизвестного мужчины (Жеребков А.А.) с признаками насильственной смерти (механической асфиксией). В ходе проведенного комплекса оперативно-розыскных мероприятий за совершение преступления задержан ранее судимый житель г. Кинешма (Большаков С.В.). Преступник содержится под стражей в следственном изоляторе.
Благодаря грамотным действиям сотрудников полиции, не удалось избежать заслуженного наказания ранее судимому жителю Фурмановского района (Выборнов Е.К.), который еще 16 марта 2002 года нанес колото – резаные ранения женщине (Заводиной М.И.), в результате чего она скончалась, не приходя в сознание. В результате проведенных мероприятий собрана полная доказательная база. Преступник отбывает наказание в исправительной колонии. (ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области).
(Вопрос депутатов - Каким образом организовано взаимодействие между Управлением внутренних дел по Ивановской области и Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ивановской области в части профилактики, выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков?):
В рамках противодействия наркопреступности мы самым активным образом взаимодействуем с региональным управлением госнаркоконтроля. На постоянной основе проводятся совместные межведомственные совещания, на которых рассматриваются вопросы, связанные с проведением комплексов оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, а также вопросы взаимодействия суда, прокуратуры, правоохранительных органов и учреждений здравоохранения.
Традиционно, дважды в год, на территории области поводится межведомственная оперативно – профилактическая операция «Мак», в рамках которой сотрудниками Управления в 2015 году выявлено 36 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, 14 из которых категории тяжких и особо тяжких. Выявлено 83 незаконных посева опийного мака и конопли, общей площадью 86 квадратных метров, из незаконного оборота изъято более 7 килограмм (7035 граммов) наркотических средств, из них: почти 2 килограмма маковой соломы (1999 грамм), 4 с половиной килограмма марихуаны (4577 грамм), 157 грамм гашиша, и 300 грамм героина.
(Вопрос депутатов - В ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации 03.12.2015 Президент России В.В. Путин привел статистику о возбужденных уголовных делах по экономическим составам, в соответствии с которой приговором закончилось лишь 15 процентов дел. Глава государства отметил, что необходимо укреплять доверие между властью и бизнесом и не допускать необоснованного вмешательства в предпринимательскую деятельность и экономические споры. Как складывается ситуация по обозначенной проблеме в Ивановской области и какова статистика расследования данной категории уголовных дел в 2015 году?):
С положительной стороны отмечу деятельность Управления по выявлению экономических преступлений.
В 2015 году выявлено 704 преступления по экономическим составам (+4,5%), из которых предварительно расследовано 578 (+19%). В суды направлено 352 уголовных дела, или более 60% из числа расследованных (61%).
Экономическая безопасность нашей области, как и всей страны, напрямую связана с уровнем коррупционной напряженности, на что неоднократно обращал внимание Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, отмечая, что «…коррупция стала одной из главных социальных и политических проблем».
Сегодня на первый план выходит пресечение наиболее опасных ее проявлений, в частности, речь идет о преступлениях, совершаемых должностными лицами.
В совершении коррупционных преступлений изобличен целый ряд руководителей и должностных лиц органов власти и управления, в том числе руководителей муниципальных образований. Озвучивать их имена не буду, так как о многих из них говорилось в средствах массовой информации, а некоторых вы знаете лично.
По оперативным материалам Управления по борьбе с экономической преступностью и противодействия коррупции возбуждены и расследуются уголовные дела в отношении первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области (А.Ю. Кабанова, ч.6 ст.290 УК РФ) и председателя комитета Ивановской области по лесному хозяйству (А.А Жукова, ч.3 ст.286 УК РФ).
Расследуется уголовное дело (ч.3 ст.285 УК РФ) в отношении директора муниципального учреждения г. Кинешмы (А.К. Белова) по факту злоупотребления должностными полномочиями при распределении бюджетных денежных средств, выделенных в рамках выполнения муниципального заказа на строительство детского сада на 220 мест в г.Кинешма.
Возбуждено 3 уголовных дела (ч.6 ст.290 УК РФ) в отношении заместителя председателя Ивановской городской думы пятого созыва - заместителя руководителя Комиссии по землепользованию и застройке администрации г.Иваново за получение взятки в особо крупном размере (Морозов С.В.).
Расследованы и направлены в суд уголовные дела (ч.1 ст.285 УК РФ и ч.5 ст.290 УК РФ) в отношении начальника отдела архитектуры и градостроительства Южского муниципального района (Филиппов Д.П.) по факту злоупотребления должностным положением и вымогательства взятки у глав муниципальных образований за изготовление и согласование генеральных планов и планов пользования застройками.
За получение взятки в сумме 800 000 рублей привлекается к уголовной ответственности (ч.5 ст.290 УК РФ) заместитель Главы администрации Гаврилово-Посадского района.
Тем не менее, в настоящее время имеется ряд проблемных вопросов, связанных с деятельностью подразделений полиции при документировании коррупционных действий чиновников.
В связи с тем, что защита юридических и физических лиц, оказывающих содействие правоохранительным органам в выявлении и пресечении фактов коррупции и проходящих по уголовным делам в качестве заявителей, в действующем уголовно-процессуальном законодательстве не предусмотрена, зачастую на всех стадиях уголовного процесса, а нередко и после него, на них оказывается различное психологическое и моральное воздействие со стороны близкого окружения коррупционеров, вплоть до препятствия в осуществлении дальнейшей предпринимательской деятельности.
Представители бизнеса не желают обращаться в правоохранительные органы с заявлениями по фактам коррупционных проявлений, совершенных в отношении их, опасаясь ответных «репрессивных» действий, а также впоследствии быть привлеченными к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица ( ст.19.28 КоАП РФ).
Уверен, что наш регион не единственный в России, где возникла острая необходимость скорейшего решения данной проблемы.
Учитывая сложившуюся ситуацию, в конце прошлого года мы инициативно вышли с предложением в МВД России о внесении соответствующих поправок в кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
Благодаря усилению административного прессинга, в прошлом году нам удалось переломить сложившуюся негативную тенденцию роста преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения. По итогам года удельный вес «пьяной преступности» сократился практически на 2% (-1,7%, при росте преступлений всего на 0,5%).
(Вопросы депутатов - В Ивановской области действует запрет на продажу алкогольной продукции с 21-00 до 09-00 часов. Однако существует целый ряд торговых точек, где алкоголь можно купить круглосуточно. Одновременно в последние месяцы участились случаи смерти граждан, употреблявших алкоголь, приобретенный через сеть Интернет. Каким образом полиция борется с данными нарушениями? Какова статистика по данной проблеме в Ивановской области?
- Депутатам Ивановской областной Думы поступают обращения от жителей о бездействии участковых уполномоченных полиции и сотрудников дежурных частей по вопросу поступления информации о гражданах, осуществляющих продажу спиртных напитков домашней выработки, а также местах нахождения молодежи, употребляющей наркотические вещества. Кроме того, поступают обращения о том, что жителям сложно найти участкового уполномоченного полиции. Как организована работа участковых уполномоченных полиции по указанным вопросам, каким образом организовано их взаимодействие с жителями на закрепленных административных участках, в том числе в сельских поселениях?
- В приемную фракции ЛДПР в Ивановской областной Думе поступают звонки от граждан, жалующихся, что сотрудники полиции отказываются реагировать на сообщения о нарушении Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Что делать гражданам в таких случаях?):
Последовательно и решительно проводится работа по выявлению и пресечению любых попыток торговли «паленым» алкоголем. Значительный объем работы в данной сфере возлагается на участковых уполномоченных полиции, в чьи обязанности входит выявление лиц осуществляющих продажу спиртных напитков домашней выработки, лиц потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.
В 2015 году, в том числе по информации участковых, выявлено и возбуждено 65 уголовных дел (по ст. 238 УК Российской Федерации «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции не отвечающих требованиям безопасности»), из незаконного оборота изъято 576 декалитров алкогольной продукции на сумму свыше двух с половиной миллионов рублей (2 764 тысяч рублей).
За нарушение правил продажи этилового спирта (ст. 14.16 КоАП Российской Федерации) к административной ответственности привлечено 268 лиц, а в сфере антиалкогольного законодательства (ст. ст. 20.20 - 20.22 КоАП Российской Федерации) составлено почти 40 тысяч (39 295) протоколов об административных правонарушениях.
Кроме того, по результатам проведенных участковыми уполномоченными полиции мероприятий изъято более 300-т грамм (313,92 гр.) наркотических средств растительного происхождения, раскрыто 25 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, составлен 141 протокол об административном правонарушении.
По вопросу реализации алкогольной продукции в ночное время могу пояснить, что в Ивановской области продажа алкоголя в вечернее и ночное время осуществляется в объектах общественного питания на вполне законных основаниях.
Федеральным законодательством (от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции») определены объекты торговли, не подпадающие под действие временного ограничения продажи алкогольной продукции. К таким объектам, в том числе, относятся кафетерии.
В случае поступления информации или непосредственном выявлении фактов реализации алкогольной продукции на объектах торговли, подпадающих под действие временного ограничения, сотрудниками полиции проводятся соответствующие мероприятия по пресечению правонарушения и привлечению виновных лиц к административной ответственности.
Всего в прошлом году сотрудниками полиции было пресечено 72 административных правонарушения за реализацию алкогольной продукции в ночное время.
За различные нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (ст. 14.16 КоАП Российской Федерации) к административной ответственности привлечено 268 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе было выявлено 73 административных правонарушения, связанных с продажей алкоголя и пива несовершеннолетним, за которые предусмотрена административная ответственность (по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ).
При поступлении информации о фактах реализации алкогольной продукции через сеть Интернет, полицейскими проводятся мероприятия по сбору доказательной базы и привлечению виновных лиц к административной и уголовной ответственности.
Реализуя требования Федерального законодательства по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий курения табака, полицейскими составлено почти 5000 (4802) административных протоколов, наложено штрафов на сумму, превышающую полтора миллиона рублей (1 млн.739 тыс. рублей).
За вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления табака к административной ответственности привлечено 16 граждан. Материалы по делам об административных правонарушениях данной категории направлены на рассмотрение в комиссии по делам несовершеннолетних.
Подводя итог вышесказанному, отмечу, что в настоящее время в Управлении отсутствует информация о бездействии сотрудников полиции при получении сообщений от граждан по обозначенным вопросам.
Я еще раз обращаюсь к вам, уважаемые депутаты, и прошу вашей помощи и поддержки в доведении до избирателей, что мы – полицейские, будем благодарны за любую информацию. Телефон доверия работает круглосуточно, любые поступившие сведения будут незамедлительно проверены, а действиям сотрудников дана соответствующая оценка.
(Вопрос депутатов - Значительные средства областного и местных бюджетов тратятся на видеофиксацию по программам «Безопасный город» и «Безопасные дороги», кроме этого видеоконтроль осуществляют многие частные структуры. Какова статистика раскрытия преступлений с помощью объектов видеофиксации в 2014 и 2015 годах?):
Одной из главных задач, стоящих перед органами внутренних дел, является снижение уровня преступности в общественных местах и на улицах.
В этих целях, на территории области функционирует правоохранительный сегмент АПК «Безопасный город», результаты работы которого подтверждают эффективность его использования.
По итогам проведенного мониторинга, в настоящее время в 17-и муниципальных образованиях области информация с 261-й видеокамеры выведена в дежурные части территориальных органов внутренних дел. В 9-ти муниципалитетах в местах массового пребывания граждан дополнительно установлено 30 новых камер видеонаблюдения, из которых 17 – в областном центре.
Использован и потенциал представителей бизнес-сообществ и частных предпринимателей. За счет средств индивидуальных предпринимателей на территории Гаврилово-Посадского и Тейковского муниципальных районов установлены и обслуживаются видеокамеры (4) с выводом сигнала в дежурную часть территориального органа внутренних дел.
С помощью технических средств комплекса раскрыто 150 преступлений, пресечено 260 административных правонарушений.
Следует отметить снижение или полное прекращение противоправных деяний в местах установки систем видеонаблюдения, таких как площадь Пушкина и бульвар Кокуй.
Видеокамерами АПК прикрыто большинство мест массового посещения граждан и объекты транспортной инфраструктуры, что в значительной мере способствует обеспечению безопасности граждан и соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации (от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов»).
За последние 5 лет количество преступлений, совершенных в общественных местах, снизилось на 5,0% (с 5417 до 5144), а на улицах на 13,5% (с 3877 до 3352), что свидетельствует о серьёзной профилактической роли АПК.
Мы убеждены в необходимости разработки стратегии его дальнейшего развития и интеграции с другими системами видеоконтроля.
Кроме того, фото и видеозаписи, полученные с помощью систем видеонаблюдения активно используются сотрудники Госавтоинспекции.
Так, 9 сентября 2015 года на ул. Кузнецова областного центра неустановленный водитель, управляя транспортным средством, совершил наезд на пешехода, который скончался до приезда бригады скорой медицинской помощи. Уже на следующий день инспекторами по розыску ГИБДД с помощью полученных фотоматериалов установлен государственный регистрационный знак автомобиля и задержан водитель, совершивший преступление.
Видеозаписи с камер наружного наблюдения оказывают неоценимую помощь полиции при установлении транспортных средств, скрывшихся с места совершения дорожно-транспортного происшествия. В течение 2015 года зарегистрировано 178 таких ДТП, из которых 65 транспортных средств установлены с использованием систем видеонаблюдения. Водители либо собственники транспортных средств привлечены к административной ответственности.
За 2014 год на территории области произошло 190 аналогичных ДТП, из числа которых 76 транспортных средств установлены с использованием фото-видео систем.
Оценивая результаты работы Госавтоинспекции в целом, могу с полной ответственностью сказать, что ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения улучшается.
В результате комплекса мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма количество дорожно-транспортных происшествий снизилось более чем на 12% (12,4%, с 1948 до 1706), а число погибших и раненых в них людей на 17% (со 153 до 127) и 14% (с 2539 до 2177) соответственно.
Тяжесть последствий ДТП снизилась на 0,2% и составила по итогам года 5,5 погибших на 100 пострадавших (2014 год – 5,7). По данному показателю область занимает 2 место в Центральном федеральном округе и 4-е по России.
Стабилизировалась ситуация и с детским дорожно-транспортным травматизмом. Снижение числа ДТП с участием несовершеннолетних составило 4,2% (с 213 до 204).
В текущем году мы приложим максимум усилий для закрепления имеющейся положительной динамики.
(Вопрос депутатов - Депутатам Ивановской областной Думы поступают обращения о серьезных проблемах в сдаче экзамена на предоставление специального права на управление транспортными средствами. Многие граждане для решения данного вопроса вынуждены выезжать в соседние области, где данный вопрос решается эффективней. Депутаты Ивановской областной Думы неоднократно обращались к руководству УГИБДД Ивановской области по указанной проблеме, но до сегодняшнего дня граждане, обучающиеся практическому вождению только в административных центрах муниципальных районов, обязаны сдавать соответствующий экзамен на маршрутах в областном центре. Есть ли у Вас понимание путей совершенствования деятельности УГИБДД Ивановской области в этом вопросе?):
Одним из приоритетных направлений деятельности ГИБДД является обучение кандидатов в водители и проведение практических экзаменов по вождению транспортных средств.
На территории региона государственные услуги по приему практических экзаменов по вождению транспортного средства с 2015 года предоставляются в МРЭО ГИБДД г. Иваново, а также в РЭО ГИБДД Кинешемского, Вичугского, Тейковского, Шуйского территориальных органов. Данный факт обусловлен оптимизацией численности личного состава сотрудников Госавтоинспекции, с учетом имеющейся нагрузки, а также соответствия улично-дорожной сети маршрутов приема практических экзаменов предъявляемым требованиям (обязательное наличие светофорного объекта, регулируемого перекрестка, железнодорожного переезда и др.).
В соответствии с положениями законодательства, каждый кандидат в водители имеет право по собственному желанию, основываясь на личном субъективном мнении, выбрать то или иное экзаменационное подразделение, для сдачи квалификационного экзамена.
Выдача водительских удостоверений должна производиться лишь водителю-специалисту, успешно прошедшему обучение в автошколе, сдавшему все этапы квалификационных экзаменов и, соответственно, имеющему все необходимые и достаточные навыки управления, в т.ч. в сложных погодных условиях и при интенсивном движении транспортного потока.
Данные цели полностью достигаются путем приема экзамена именно в областном центре и наиболее крупных городах районного значения.
По итогам 2015 года процент кандидатов в водители, с первого раза успешно сдавших практический этап квалификационного экзамена по вождению, по области составляет 14,3% (+1,7%), по областному центру - 11% (+3,6%).
Правильность избранного подхода наглядно подтверждается статистикой.
Так, число ДТП с пострадавшими с участием водителей со стажем управления до 2-х лет на территории региона за 2014 год возросло на 16,2% (со 191 до 222), по г. Иваново – на 6% (с 83 до 88), а по итогам 2015 года сократилось на 32% и 36% соответственно.
Продолжая освещать деятельность ГИБДД, остановлюсь еще на ряде направлений, которые, следуя из поступивших вопросов, в значительной степени вызывают озабоченность гражданского общества.
(Вопрос депутатов):
В настоящее время, при разборе дорожно - транспортного происшествия, на месте его совершения, сотрудниками Госавтоинспекции оформляются и выдаются участникам ДТП все необходимые для обращения в страховую компанию документы, которыми являются: справка о дорожно-транспортном происшествии, согласно форме, утвержденной Министерским приказом (приказ МВД России от 01.04.2011 № 154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии») и копии административных материалов (определения о возбуждении административного расследования, протокола или постановления об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении).
В случае возникновения обстоятельств, препятствующих совершению данных действий на месте ДТП, таких как необходимость выезда сотрудников на место совершения преступления, другого дорожно-транспортного происшествия, осложнение оперативной обстановки и ряда других, выдача документов по указанию дежурного или руководителя подразделения осуществляется в последствии в ином месте, в том числе в расположении подразделения ГИБДД.
Так же, согласно внесенных изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации с 1 июля 2015 года, в случае, если между участниками дорожно-транспортного происшествия отсутствуют разногласия по характеру и динамике полученных повреждений, и причиненный ущерб составляет менее 50 тысяч рублей, имеется возможность оформления ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции.
(Вопрос депутатов - В муниципальных образованиях Ивановской области существует проблема удаленности земельного участка сельскохозяйственного назначения от места хранения сельскохозяйственной техники. В связи с этим крайне осложнен процесс ее переезда к местам проведения сельскохозяйственных работ. Каким образом УГИБДД Ивановской области обеспечивает порядок передвижения сельскохозяйственной техники, имея в виду предотвращение дорожно-транспортных происшествий с ее участием?):
Что касается передвижения сельскохозяйственной техники от места хранения до земельного участка, поясняю, что как правило, данная техника является крупногабаритным транспортным средством.
В случае передвижения крупногабаритного транспортного средства, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, необходимо получение специального разрешения от уполномоченных органов (часть 6 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), которыми в Ивановской области, в зависимости от маршрута передвижения, являются либо региональный Департамент дорожного хозяйства и транспорта, либо органы местного самоуправления.
В свою очередь уполномоченный орган обязан согласовать маршрут передвижения транспортного средства с Госавтоинспекцией, которая в дальнейшем контролирует соблюдение правил передвижения крупногабаритных транспортных средств непосредственно по маршрутам в порядке повседневного надзора за дорожным движением.
В случае несоблюдения указанных требований, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в соответствии установлена административная ответственность (ст. 12.21.1 КоАП РФ), в отношении водителей, (штраф в размере от одной до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от двух до шести месяцев), должностных лиц, ответственных за перевозку (штраф от пяти до двадцати тысяч рублей) и юридических лиц (штраф от ста пятидесяти до пятисот тысяч рублей).
В прошлом году выявлено и пресечено 84 факта нарушений перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (-29,4%; 119) в отношении должностных лиц составлено 15 административных материалов (+15,4%; 13), 10 – в отношении юридических лиц (-28,6%; 14).
Остальные 59 административных материалов составлены в отношении водителей транспортных средств.
Отдельно отмечу, что в 2014 - 2015 годах на территории области дорожно-транспортных происшествий, с участием крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, в которых пострадали люди, зарегистрировано не было.
И, в заключение своего выступления, отвечу на вопрос, который волнует сегодня не только депутатский корпус, но и в первую очередь само Управление внутренних дел.
В течение последних лет мы неоднократно обращались в Министерство с просьбой о выделении денежных средств на демонтаж и реконструкцию сгоревшего здания УМВД, но получали отказ из-за ограниченного финансирования.
В настоящее время Управлением активизирована работа по данному направлению, в результате чего проведен целый ряд мероприятий.
26 января текущего года выездной комиссией МВД России проведено обследование сгоревшего здания на аварийность, по результатам которого подготовлено обращение в Департамент Тыла о выделении финансовых средств для проведения технического обследования и получения экспертного заключения о деформативности, устойчивости и прочности фундамента.
Инициировано обращение губернатора Ивановской области в МВД России по принятию положительного решения о сносе разрушенной части здания.
В ходе рабочей встречи с председателем городской Думы А.С. Кузьмичевым, намечены совместные «шаги» в решении проблемы благоустройства территории центральной части после проведенного сноса.
Мы заинтересованы в скорейшем переселении сотрудников в комфортные деловые условия для осуществления своих полномочий, но решение данного вопроса зависит не только от Управления, но и от сторонних организаций, в том числе не входящих в систему Министерства внутренних дел.
Уважаемые депутаты!
Благодарю Вас за предоставленную возможность довести до Вашего сведения основные результаты нашей работы и выражаю уверенность в наращивании совместных усилий на благо жителей Ивановской области в наступившем году.
Убежден, что слаженная, совместная работа и активная поддержка с вашей стороны позволит сделать Ивановскую область еще более безопасной, комфортной и благоприятной для проживания.
Благодарю вас за внимание и работу!
Источник: https://37.mvd.ru/news/item/7279045/