В связи со значительным количеством нарушений законодательства, выявляемых прокуратурой Ленинского района г. Иваново в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, разъясняется порядок подачи жалобы на решения, действия либо бездействия должностных лиц, предоставляющих данные услуги.
Так, согласно ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Следует отметить, что жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на нарушения законодательства при предоставлении государственных или муниципальных услуг могут быть поданы в органы прокуратуры по месту нахождения лиц, действия которых обжалуются.