В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения со службы, имеет право работать в организациях, в отношении которых он выполнял определенные функции государственного или муниципального управления, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В целях оценки правомерности дальнейшего трудоустройства бывшего служащего ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» на работодателя возложена обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Требования к такому уведомлению и его содержанию установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29. В частности, оно оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор.
Неисполнение работодателем указанной обязанности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает штраф на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В 2019 году в Ивановской области по постановлениям органов прокуратуры 24 лица привлечено к административной ответственности за ненаправление или несвоевременное направление уведомлений о приеме на работу бывших государственных (муниципальных) служащих, им назначено наказание в виде штрафов на общую сумму 910 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что уведомление должно быть предоставлено работодателем бывшего служащего в государственный (муниципальный) орган нарочно или посредством заказного почтового отправления. Направляя уведомление простым почтовым отправлением, в случае его непоступления в государственный орган или поступления с нарушением установленного срока, работодатель может быть привлечен к административной ответственности.
Так, проведенной прокуратурой области проверкой установлен факт привлечения организацией к трудовой деятельности бывшего государственного гражданского служащего Департамента энергетики и тарифов Ивановской области.
При этом в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции о факте трудоустройства руководитель организации бывшего нанимателя государственного служащего надлежащим образом не уведомил. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокуратурой области в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.
Оспаривая в суде факт совершения административного правонарушения, генеральный директор организации выдвинул версию о направлении соответствующего уведомления простым письмом, представил суду журнал исходящей корреспонденции.
С учетом фактических обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, указанный журнал не признан документом, подтверждающим отправку уведомления.
Виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей. Постановление мирового суда обжаловано в суд апелляционной инстанции, решением которого в удовлетворении жалобы отказано.