Граждане нередко сталкиваются с проблемой ненадлежащего качества услуг по содержанию и ремонту жилья.
В связи с этим прокуратура района разъясняет, что в соответствии с п.6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее — Правила №491), в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами.
Основанием для перерасчета платы, является акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, который составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п.16 Правил №491).
Жителю дома необходимо обратиться в управляющую организацию. В случае, если сотруднику исполнителя не известны причины нарушения качества услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
По окончании проверки составляется акт, который подписывается управляющей организацией и жильцом многоквартирного жилого дома.
Так, например, недобросовестная уборка в подъездах является достаточно частым явлением, при этом, плата за указанную работу управляющей компании вносится в полном объеме.
Пунктом 3.2.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 23 сентября 2003 года №170, предусмотрено, что сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов следует производить не реже, чем через пять дней, а стен — не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.
В случае, если услуга фактически не оказана или нарушена периодичность уборки, собственник помещения вправе потребовать перерасчета размера платы за содержание жилья. Для этого необходимо обратиться в управляющую организацию для составления акта о некачественном оказании услуг, на основании которого в дальнейшем потребовать перерасчета.
Кроме того, ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирных домов может послужить основанием для привлечения управляющей организации к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований). Возбуждать дела о таких правонарушениях уполномочены должностные лица Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области.