По результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства о защите прав несовершеннолетних, закона о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, гражданского законодательства.
Установлено, что в 2013 году жительница г. Иваново обратилась в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском районе Ивановской области с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала для улучшения жилищных условий на погашение основного долга и уплату процентов по кредитному договору в размере 359 тысяч рублей.
Заем был предоставлен ОАО «Сбербанк России» в названной сумме на приобретение ¼ доли в квартире, расположенной в г. Иваново.
Право собственности на указанный приобретенный объект недвижимости было оформлено на супругов, которыми дано нотариально заверенное обязательство оформить жилое помещение, приобретенное с использованием денежных средств материнского капитала в общую собственность владельца материнского капитала, его супруга, детей определением размера долей по соглашению в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Указанное обязательство супругами не выполнено, квартира продана третьему лицу.
После продажи квартиры, приобретенной с использованием средств материнского капитала, в начале 2014 года супругами принято решение о приобретении нового жилья — квартиры площадью около 70 кв.м., право собственности на которую зарегистрировано на отца семьи. Вместе с тем, во вновь приобретенном жилом помещении доли в праве собственности на несовершеннолетних также не выделены.
Спустя некоторое время брак между супругами расторгнут, место жительство несовершеннолетних определено вместе с матерью, которая была вынуждена покинуть квартиру, принадлежащую на праве собственности бывшему супругу и проживать у родственников.
По результатам проведения проверки прокуратурой района в суд направлено исковое заявление в интересах несовершеннолетних детей об обязании их законного представителя выделить доли в праве общей долевой собственности в размере 1/3 на каждого ребенка в квартире.
В процессе рассмотрения гражданского дела ответчик исполнил указанное требование.