Прокуратурой района проведена проверка исполнения федерального законодательства при реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области в администрации Приволжского муниципального района.
Проверкой установлено, постановлением администрацией Приволжского муниципального района утверждена муниципальная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приволжского муниципального района (далее – муниципальная программа).
Так, раздел № 7 муниципальной программы, устанавливающий порядок актуализации муниципальной программы, содержит не полный перечень исключительных случаев, когда внесение в программу капитального ремонта при ее актуализации, соответствующих изменений (перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме), осуществляется без соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, что противоречит требованиям ч.4 ст.168 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч.3 ст.168 Жилищного кодекса Российской Федерации очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, установленных в части 3 статьи 8 Закона. При этом согласно ч.4 ст.8 Закона Ивановской области от 27.06.2013 N 51-ОЗ порядок использования критериев определения очередности, указанных в части 3 статьи 8, устанавливается постановлением Правительства Ивановской области.
В ходе проведенной проверки установлено, что вопреки указанным правовым нормам, критерии определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определены на муниципальном уровне в разделе 5 муниципальной программы, что противоречит требованиям ч.3 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч.ч. 1,3 ст.8 Закона Ивановской области от 27.06.2013 N 51-ОЗ и как следствие, указанные критерии установлены администрацией Приволжского муниципального района с превышением предоставленных законом полномочий. Таким образом, раздел 5 муниципальной программы содержит в себе коррупциогенный фактор – широта дискреционных полномочий органа местного самоуправления, выраженный в наличие дублирующих полномочий государственного органа.
С целью устранения нарушений закона прокуратурой района на незаконный муниципальный нормативный правовой акт принесен протест, который находится на рассмотрении.