НовостиПрокуратура Ивановской Области

Сегодня в прокуратуре Ивановской области под руководством заместителя прокурора области Евгения Ивановича Романского состоялось совещание по теме: «О состоянии законности и результатах прокурорского надзора в ходе реформы контрольно-надзорной деятельности

26 сентября 2019г. 15:32

Совещание проведено совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ивановской области Вагановым А.Р. В совещании приняли участие городские, районные, межрайонные прокуроры, представители органов государственного контроля (надзора) и бизнес-сообщества.

В приветственном слове к участникам совещания заместитель прокурора области Романский Е.И. отметил, что целью реформы контрольно – надзорной деятельности является — сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня защищенности охраняемых законом ценностей.

Базовым нормативным правовым актом в ходе названной реформы стал Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, с 2016 года благодаря целому ряду принятых нормативных правовых актов проводится масштабная работа по совершенствованию и реформированию механизмов проверок.

С основным докладом выступила начальник отдела по надзору за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности Музырина Т.В., которая сообщила, что органами прокуратуры особое внимание уделяется защите прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Только за первое полугодие 2019 года прокурорами в сфере контроля выявлено свыше 300 нарушений федерального законодательства, внесено 72 представления, по результатам рассмотрения которых 48 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 16 должностных лиц.

Усилия прокуроров направлены на недопущение незаконного вмешательства контролирующих органов в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

До настоящего времени выявляются факты проведения незаконных проверок, а также проверок, осуществляемых с грубым нарушением законодательства о государственном и муниципальном контроле.

Прокурорами выявлены факты проведения незаконных проверок в отношении хозяйствующих субъектов органами муниципального контроля городских округов Иваново, Кинешма, Комсомольского и Лежневского районов.

По всем нарушениям приняты меры прокурорского реагирования.

В рамках надзорной деятельности прокуроры выполняют полномочия по согласованию проведения внеплановых выездных проверок, участвуют в процессе формирования планов органов контроля.

Так, с 2015 по 2018 год прокурорами рассмотрено 860 заявлений органов контроля о согласовании проверок, из них в проведении 372 проверок отказано.

В 1 полугодии 2019 года прокурорами рассмотрено 126 заявлений контролирующих органов о согласовании проведения внеплановых проверок, из которых по 55 заявлениям приняты решения об отказе в согласовании проверок.

Значительная работа проводится органами прокуратуры по формированию ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В ходе работы по формированию сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с 2015 года по 2018 год органами прокуратуры области рассмотрено около 15 тыс. предложений контролирующих органов о проведении проверок субъектов предпринимательской деятельности.

Проверки предпринимателей, необоснованно включенные в план, отклоняются на стадии рассмотрения проектов ежегодных планов.

В период с 2015 года по 2018 год органами прокуратуры области отклонено почти 2300 проверок

В рамках реализации реформы контрольно-надзорной деятельности вопросы обеспечения информационной открытости и достоверности сведений о проверках имеют важное значение.

В соответствии с требованиями закона на органы контроля возложены обязанности по внесению сведений о проведенных проверках в отношении субъектов предпринимательской деятельности в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок».

Нарушения при внесении сведений в Единый реестр проверок имеют распространенный характер, выявлены в большинстве органов федерального и регионального уровня, в органах муниципального контроля. Прокурорами выявляются факты невнесения сведений о проверках в реестр, ненадлежащего его ведения. Всего в 1 полугодии 2019 года по выявленным нарушениям в адрес руководителей органов контроля внесено 21 представление, по итогам их рассмотрения 17 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, по постановлениям прокуроров 12 лиц привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ. В настоящее время все органы контроля (надзора) обязаны планировать и осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований закона.

Однако данная работа органами контроля не всегда осуществляется надлежащим образом. Прокуратурой области в 12 органах государственного контроля (надзора) выявлены факты несоответствия программ профилактики требованиям федерального законодательства. Кроме того, выявлены факты неразмещения на официальных сайтах перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, непроведения обобщения практики осуществления контроля.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности органов муниципальных контроля. Данные нарушения негативным образом влияют на достижение установленных федеральным законодательством целей по предупреждению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований. По фактам выявленных нарушений в адрес руководителей органов контроля внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, программы профилактики нарушений обязательных требований разработаны и утверждены, а так же приведены в соответствие с требованиями законодательства.

Одним из направлений реформы контрольно-надзорной деятельности является, в том числе снижение административной нагрузки на малый бизнес.

Вместе с тем прокурором Ленинского района г. Иваново выявлен факт необоснованного привлечения субъекта малого предпринимательства к штрафу при наличии оснований для применения предупреждения.

В связи с этим, прокуратурой района в адрес главы г.о. Иваново внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Также прокуратурой района с целью восстановления нарушенных прав предпринимателя направлен протест на постановление комиссии по делу об административном правонарушении, который рассмотрен Ленинским районным судом г. Иваново и удовлетворен, незаконное постановление отменено. Прокуратурой области будет продолжен надзор за эффективной реализацией реформы контрольно-надзорной деятельности.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ивановской области Ваганов А.Р. довел до сведения присутствующих информацию о проведенном исследований Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Б.Ю. Титовым совместно с Институтом экономики роста им. П.А. Столыпина по итогам анализа правоприменительной практики основных контрольно-надзорных органов, на которые приходится более 80 % проверок субъектов предпринимательской деятельности. В исследовании проанализирована деятельность федеральных органов контроля (надзора) Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Россельхознадзора, Росприроднадзора, МЧС, жилищных инспекций, по результатам которого составлен «Индекс «Административное давление».

Ваганов А.Р. рассказал о показателях Индекса, в том числе о том, что Ивановская область заняла по результатам исследования 9 место по России среди 81 субъектов, что свидетельствует о снижении уровня административного давления на бизнес.

В ходе совещания выступил председатель Ивановского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Скворцов В.В., который рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели в ходе реформы контрольно-надзорной деятельности.

О ходе реформы контрольно-надзорной деятельности, предложениях по улучшению показателей «Индекса «Административное давление» выступили Минашкин А.И. – руководитель Управления Роспотребнадзора по Ивановской области, Лазарев А.А. – заместитель начальника Главного управления МЧС России по Ивановской области – начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы, Леонов С.В. — заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям, Гладун О.А. – начальник Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области.

По результатам совещания будут выработаны конкретные предложения, направленные на совершенствование надзорной деятельности в сфере защиты прав предпринимателей.

Источник: http://prokuratura.ivanovo.ru/%d1%81%d0%b5%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%bd%d1%8f-%d0%b2-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%ba%d1%83%d1%80%d0%b0%d1%82%d1%83%d1%80%d0%b5-%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b9-%d0%be%d0%b1%d0%bb-45/