Сегодня в день образования службы по воросам миграции в здании УМВД России по Ивановской области собрались лучшие представители этого подразделения полиции и ветераны, работавшие в миграционной сфере в разные годы.
Со словами поздравления к работникам Управления по вопросам миграции обратился начальник УМВД генерал-майор полиции Владимир Жигайло.
Он отметил значительный объем работы, проводимой сотрудниками Управления по вопросам миграции. Тысячи выданных паспортов, тысячи иных документов - это заслуга всех сотрудников УВМ. При этом около 80 процентов личного состава УВМ, это женщины и ответственность и вся нагрузка ложится на их хрупкие плечи. Говоря о роли подразделений УВМ в деле поддержания правопорядка, начальник Управления отметил, что ни одно профилактическое мероприятие на проходит без участия специалистов УВМ.
Владимир Жигайло пожелал терпения, удачи, карьерного роста и здоровья сотрудникам миграционной службы и их близким. Ветеранам были адресованы особые слова благодарности за их труд и ту базу, которая была сформирована их усилиями.
Владимир Жигайло объявил о присвоении начальнику Управления по вопросам миграции подполковнику полиции Варваре Павловой звания полковника полиции и вручил ей погоны.
Поздравил сотрудников Управления по вопросам миграции и председатель совета ветеранов УМВД России по Ивановской области Николай Скляров Среди прочего, он предложил создать ветеранскую организацию УМВ и включить ее в состав ветеранской организации УМВД России по Ивановской области.
Наиболее успешные сотрудники УВМ были награждены почетными грамотами УМВД, ценными подарками, благодарностями начальника УМВД. Ветеранам Управления по вопросам миграции полковник полиции Варвара Павлова вручила благодарственные письма начальника УМВД.
Справочно:
11 сентября отмечается профессиональный праздник – День подразделений по вопросам миграции, установленный Приказом МВД России от 11 сентября 2017 года.
Выбирая дату для учреждения профессионального праздника, руководство МВД опиралось на историческое событие, связанное с эпохой Петра I, фактически начавшего вводить порядок регистрации и учёта въезжающих на территорию государства иностранцев, и возложившего обязанности по контролю и учету приезжающих иностранных граждан на полицию.
Создание паспортно-визовой службы в Ивановской области связано с Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 25 июня 1919 года, согласно которому все граждане СССР с 16 лет обязаны иметь трудовую книжку с указанием места работы и прописки.
Позднее было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при объединенном Государственном политическом управлении Союза ССР, а также установлены единая паспортная система и обязательная прописка. До 2006 года все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции были возложены на подразделения паспортно-визовой службы Управления внутренних дел Ивановской области.
В период с 2006 г. по 2016 г. полномочиями в сфере миграции было наделено Управление Федеральной миграционной службы России по Ивановской области.
В 2016 году все полномочия в сфере миграции были переданы УМВД России по Ивановской области.
В настоящее время сотрудники подразделения по вопросам миграции УМВД России по Ивановской области ведут планомерную работу по оказанию государственных услуг в сфере миграции, оформляют внутренние и заграничные паспорта граждан Российской Федерации. Осуществляют регистрационный учет, а также выдают иностранным гражданам и лицам без гражданства документы для въезда, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, рассматривают заявления о приеме в гражданство Российской Федерации.
Ежегодно подразделениями по вопросам миграции УМВД России по Ивановской области оказывается гражданам свыше 300 000 государственных услуг.