В дежурную часть ОМВД России по Фрунзенскому району города Иваново с заявлением обратился 35-летний житель областного центра. Выяснилось, что несколько дней назад на сотовый телефон заявителя через мессенджер поступил звонок от неизвестного. Мужчина представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил: якобы личный кабинет заявителя в финансовой организации взломан. Через некоторое время для решения данного вопроса позвонит специалист по кредитованию банка, которая проконсультирует, как спасти свои сбережения.
Спустя несколько минут позвонила незнакомка, которая представилась как Екатерина Александровна, общение с ней продолжилось также через мессенджер. Женщина сообщила, что на заявителя в Центральном банке Российской Федерации мошенниками оформлен кредит на сумму 1 500 000 рублей, а для того чтобы аннулировать данный кредит - необходимо следовать ее указаниям.
Испуганный ивановец, желая спасти свои сбережения, направился в банк, где по рекомендации зврнившей оформил кредит на 570 000 рублей, после чего перевел их через банкомат на названные ему по телефону счета. На следующий день, также следуя указаниям злоумышленников, заявитель направился в другой банк, где оформил займ на сумму 300 000 рублей, после чего также перевел. После этого потерпевший зашел в онлайн-приложение банка и увидел, что кредит на самом деле не аннулирован. Он поинтересовался у собеседницы в чем дело, но аферистка положила трубку и больше на связь не выходила.
Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество). Заявитель признался, что знал о таких видах обмана, кроме того, несколько месяцев назад с ним проводилась профилактическая беседа участковым уполномоченным полиции.
!!! Сотрудники полиции в очередной раз призывают жителей региона не верить телефонным собеседникам, выдающим себя за сотрудников банка, никому не передавать реквизиты банковских карт, не перечислять деньги на так называемые «безопасные» счета и не выполнять никаких финансовых действий по инструкции неизвестных. Если Вам сообщают о якобы незаконных действиях в отношении Ваших сбережений, необходимо прекратить разговор и самостоятельно позвонить на горячую линию банка или лично обратиться в финансовое учреждение.