В дежурную часть отдела МВД России по Ленинскому району города Иваново поступило заявление от 84-летней жительницы областного центра. Выяснилось, что неделю назад на мобильный телефон заявительницы поступил звонок от неизвестной, которая представилась сотрудником банка, клиентом которого она является. Незнакомка сообщила о том, что якобы неизвестный мужчина пришел в банковское отделение и по доверенности на имя пенсионерки пытается оформить кредит. Испуганная женщина сказала, что никаких документов не оформляла и спросила, как быть дальше. Телефонная аферистка предложила немедленно пройти в банковское отделение и снять все свои сбережения, чтобы они не списались с ее банковского счета. Ивановка последовала ее указаниям и сняла 496 000 рублей, после чего отправилась в торговый центр и через банкомат отправила все наличные на номер счета, который назвала звонившая. Пенсионерка решила, что обезопасила свои деньги и вернулась домой.
На следующий день ей снова позвонила незнакомка и поинтересовалась, есть ли у женщины еще деньги на счетах в других банках. Заявительница ответила, что еще осталось 120 000 рублей на счете в другой финансовой организации. Тогда аферистка настояла на том, что и этим деньгам угрожает опасность и необходимо таким же образом их перевести на якобы безопасную ячейку. Пенсионерка снова поверила и выполнила ее указания, после чего связь с неизвестной прекратилась. Спустя неделю ивановка поняла, что ее обманули и решила обратиться в полицию с заявлением.
Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации (мошенничество).
!!! Сотрудники полиции в очередной раз призывают жителей региона не верить телефонным собеседникам, выдающим себя за сотрудников банка, никому не передавать реквизиты банковских карт, не перечислять деньги на так называемые «безопасные» счета и не выполнять никаких финансовых действий по инструкции неизвестных. Если Вам сообщают о якобы незаконных действиях в отношении Ваших сбережений, необходимо прекратить разговор и самостоятельно позвонить на горячую линию банка или лично обратиться в финансовое учреждение.