Зарегистрирован третий факт за текущую неделю, когда женщины в канун Нового года дистанционно заказывают наряды и лишаются своих сбережений. Очередное сообщение о мошенничестве поступило в дежурную часть межмуниципального отдела МВД России "Шуйский". В ходе опроса потерпевшей полицейские выяснили, что она увидела на одном из интернет-сайтов объявление о продаже трех дизайнерских платьев. Женщина связалась с продавцом, и они договорились об условиях покупки. Заказ был выслан почтой наложенным платежом. Потерпевшая пришла в почтовое отделение, открыла посылку и обнаружила там вместо заказанных вещей, два пакета с песком. Сумма ущерба составила 4 170 рублей.
Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество).
!!! Сотрудники полиции отмечают, что случаи мошенничеств, связанных с деятельностью Интернет-магазинов и сайтов нередки. Привлекают потенциальных жертв мошенники прежде всего - необоснованно низкими ценами. При заказе товаров вас попросят внести предоплату, зачастую путем внесения денежных средств на некий виртуальный кошелек посредством терминала экспресс-оплаты. Далее магазин в течение нескольких дней будет придумывать отговорки и обещать вам скорую доставку товара, а потом бесследно исчезнет либо пришлет некачественный товар. Цель подобных сайтов – обмануть максимальное количество людей за короткий срок.
Если вы хотите купить товар по предоплате помните, что серьезные Интернет-магазины или продавцы не будут просить вас перечислить деньги на виртуальный кошелек или счет мобильного телефона. Поищите информацию о магазине в сети Интернет, посмотрите, как долго он находится на рынке. Если вы имеете дело с сайтом крупной или известной вам компании, убедитесь в правильности написания адреса ресурса в адресной строке вашего браузера. При необходимости потребуйте от администраторов магазина предоставить вам информацию о юридическом лице, проверьте ее, используя общедоступные базы данных налоговых органов и реестр юридических лиц. Убедитесь в том, что вы знаете адрес, по которому вы сможете направить претензию в случае, если вы будете недовольны покупкой.