НовостиУправление МВД РоссииУМВД - Оперативная сводка

В Вичуге бдительный продавец магазина предотвратила мошенничество

28 декабря 2021г. 10:00

52-летний вичугжанин рассказал сотрудникам полиции о том, как он стал жертвой телефонных аферистов. По словам заявителя, на его мобильный поступил звонок от якобы сотрудницы службы безопасности банка. Девушка заверила потерпревшего в том, что его счёт подвергается кибер-атаке, и скоро с ним свяжутся правоохранители. Спустя некоторое время вичугжанину действительно позвонили вновь: на этот раз собеседник представился сотрудником ФСБ и попросил мужчину о помощи в поимке преступников. По словам афериста, заявитель должен был оформить на себя кредит и перевести его при помощи банкомата на названные ему «безопасные счета». Потерпевший так и поступил: при помощи онлайн-приложения оформил на своё имя заём на сумму 239 520 рублей, а затем отправился к ближайшему банкомату в одном из продуктовых магазинов. Там вичугжанин сначала обналичил полученный кредит, а затем, по указаниям мошенников, начал по частям переводить средства на названные счета.

Своими действиями мужчина привлёк внимание бдительного продавца, которая подошла к нему и поинтересовалась, что он делает. Когда потерпевший рассказал собеседнице о необычных звонках, женщина поняла, что мужчину обманули и тут же вызвала полицию. Выяснилось, что вичугжанин успел отправить аферистам 60 000 рублей.

Возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса (мошенничество). Личности злоумышленников, причастных к хищению средств, выясняются.

!!!Полицейские предупреждают, если Вам поступил подобный звонок и от Вас требуют провести вышеуказанные действия, знайте, что это МОШЕННИКИ! Настоящие сотрудники банков НИКОГДА не звонят клиентам с подобными вопросами. Всю официальную информацию от банка можно получить по телефону горячей линии, указанному на банковской карте, в договоре или на официальном интернет-сайте.

Источник: https://37.mvd.ru/news/item/27705370/