В дежурную часть межмуниципального отдела МВД России «Вичугский» поступило заявление от 36-летнего местного жителя, который рассказал о том, что стал жертвой мошенников. Из обстоятельства произошедшего известно, что в Интернете заявитель нашел объявление о продаже аппарата искусственной вентиляции легких. Мужчина связался с продавцом и они обговорили условия приобретения. Для заказа медицинского оборудования необходимо было перевести 71 680 рублей, что потерпевший и сделал - через мобильное приложение банка перевел необходимую сумму на названный счет. Продавец обещал доставить аппарат в течение нескольких дней курьерской службой. В течение 7 дней заявитель ежедневно писал на сайт компании, где его заверяли, что заказ будет доставлен. Однако через некоторое время сайт оказался недоступен и продавец на связь больше не вышел.
Возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество).
!!! Уважаемые граждане, обращаем Ваше внимание, что на протяжении последних лет увеличилось количество мошенничеств с использованием сети Интернет.
Для осуществления своей преступной деятельности мошенники используют социальные сети, а также создают для этих целей интернет – магазины. Участие в подобных схемах подразумевает наличие всевозможных рисков и привлекает лиц имеющих намерения на противоправное завладение денежными средствами граждан.
Мошенники привлекают потенциальных жертв низкими ценами на товары известных брендов. Покупателей просят внести предоплату, как правило, перевести денежные средства на электронный кошелек. В течение нескольких дней магазин обещает скорую доставку товара, после чего бесследно исчезает.
Схожий способ мошенничества используется при продаже товаров или услуг на электронных досках объявлений, интернет-аукционах, форумах, сервисах бронирования недвижимости. Как и в случае с интернет-магазинами, мошенники привлекают своих жертв низкими ценами и требуют перечисления предоплаты на электронный кошелек или банковскую карту.
Совет: совершать покупки только на проверенных сайтах, о существовании которых можно узнать от друзей и знакомых, найти отзывы в сети Интернет и т.п. Поисковые системы (типа Яндекса) публикуют рейтинги Интернет-магазинов, которые тоже являются показателем надежности торговой площадки.