В дежурную часть межмуниципального отдела МВД России «Вичугский» обратилась 44-летняя женщина. Заявительница рассказала, что ей на мобильный телефон позвонил неизвестный и представился сотрудником банка, клиентом которого она является. Незнакомец сообщил, что мошенники пытаются снять сбережения с ее банковской карты. Далее заявительнице позвонила женщина, которая представилась сотрудницей правоохранительных органов и сказала, что потерпевшей необходимо обналичить все свои сбережения и перевести их на безопасные ячейки. Заявительница не задумываясь отправилась в ближайшее отделение банка, сняла 299 000 рублей и перевела деньги на продиктованные ей счета.
Затем якобы менеджер банка позвонил потерпевшей еще раз и попросил заявительницу назвать ему реквизиты, имеющейся у нее кредитной карты. Женщина сообщила незнакомцу все необходимые данные, а позже обнаружила списание 35 000 рублей. Общий ущерб составил 334 000 рублей.
Сотрудниками следственного подразделения возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество).
Сотрудники полиции напоминают гражданам:
- при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.