В дежурную часть ОМВД России по Фрунзенскому району города Иваново за помощью обратилась 65-летняя пенсионерка. Она рассказала полицейским: на её мобильный поступил звонок от неизвестной, которая представилась сотрудником Центрального банка. Она убедила заявительницу: на ее имя злоумышленники оформили кредит, а для предотвращения несанционированного списания денег необходимо оформить «зеркальный кредит», который якобы аннулирует уже оформленный займ. Ивановка выполнила указания неизвестной, после чего перевела полученные деньги в размере 300 000 рублей на названные ей реквизиты. Злоумышленница заверила ивановку, что вскоре ей перезвонит, чтобы сообщить дальнейшие инструкции, но звонка от неё так и не поступило. Поняв, что заявительница стала жертвой обмана, она сообщила о случившемся полицейским.
В ОМВД России по Октябрьскому району города Иваново обратился 83-летний мужчина: ему звонивший представился ответственным за охрану финансов банка, и заявил, что реквизиты заявителя якобы попали в руки дистанционным мошенникам. Чтобы обезопасить сбережения, необходимо перевести свои деньги на безопасную ячейку. Пенсионер под руководством афериста обналичил все свои денежные средства и закрыл счета, оформленные на его имя в трёх разных банках. После этого потерпевший через банкомат отправил все деньги на присланные ему реквизиты. Всего он лишился 3 606 000 рублей.
Возбуждены уголовные дела по статье 159 Уголовного Кодекса российской Федерации (мошенничество). Сотрудники полиции принимают все меры, необходимые для установления личностей, причастных к хищению денежных средств.
!!! Сотрудники полиции в очередной раз призывают жителей региона не верить телефонным собеседникам, выдающим себя за сотрудников банка, никому не передавать реквизиты банковских карт, не перечислять деньги на так называемые «безопасные» счета и не выполнять никаких финансовых действий по инструкции неизвестных.
Если Вам сообщают о якобы незаконных действиях в отношении Ваших сбережений, необходимо прекратить разговор и самостоятельно позвонить на горячую линию банка или лично обратиться в финансовое учреждение.